г. Москва, проезд Ольминского дом 3А, стр.3 | axioma@axioma-ooo.ru

Каталог
Поиск
Блог / Новости
Голосование
Что Вы цените больше всего в оснастке:

Блог / Новости RSS 2.0

Из истории печатей и штампов

Печати образовательных учреждений для женщин конца 19 в.

Изображение

Изображение

У нас всегда можно заказать печати с интересным и сложныйм дизайном! 

http://www.axioma-ooo.ru/site/index.php?categoryID=582



Интересные факты о печатях и штампах. Сургучные печати

Сургуч на страже сохранения сохранности информации

Приблизительно в первой половине XVI века сургуч использовался для запечатывания секретных писем. Вскрыть незаметно скреплённое так послание было очень трудно.
Позднее, сургуч начали применять для почтовых отправлений. И лишь в 2011 году Почта Российской Федерации отказалась от его употребления.

Изображение

В бухгалтерии сургуч тоже прижился. С его помощью опечатывали кассы, сейфы а также сами помещения. Для той же цели, что и секретные письма. Взломать сургучную печать несложно, а вот с воссозданием неприятностей куда больше. Нужно не только расплавить сургуч, но и приложить оттиск особой печати.

Заодно с сейфами сургучной печатью скрепляли и кассовые книги. Притязание о скреплении кассовой книги сургучом просуществовало аж до 2011 года - соответственно пункту 23 разделения III «Режима ведения кассовых операций в РФ», утверждённого Решением ЦБ Российской Федерации 22.09.1993 № 40. В свыше поздних документах, регулирующих кассовую дисциплину в компании, это притязание исчезло – сейчас компания сама вправе решать, необходим ей для скрепления кассовой книги сургуч либо нет.

Вы всегда можете заказать у нас печать по сургуч различных диаметров и сложности изготовления!

http://www.axioma-ooo.ru/site/index.php?categoryID=566

С праздником!

C 23 февраля!!!

Дорогие наши партеры и коллеги мужчины, поздравляем вас с наступающим Днем защитника отечества, желаем всех благ, материального благополучия и счастья! Коллектив ООО "Аксиома"

С НАСТУПАЮЩИМ 2017 ГОДОМ!!!

Интересные факты о печатях и штампах

В Челябинской области выпущен почтовый штемпель с изображением челябинского метеорита

В годовщину падения Челябинского метеорита на Южном Урале будет запущен выпуск специального почтового штемпеля. На нем изобразят набережную Челябинска и летящий метеорит. Первый штамп будет поставлен в центральном отделении Почты России в Челябинске 15 февраля.

Изображение

В верхней части нового штемпеля будет изображен абрис панорамы набережной реки Миасса. На нем легко будут узнаваться концертный зал им. С. С. Прокофьева, театр оперы и балета им. М. И. Глинки, бизнес-центр «Челябинск-СИТИ» и краеведческий музей. А на их фоне авторы расположили след летящего метеорита. Будет и поясняющая подпись о событии, которое прославило Челябинск на весь мир — «15.02.2013 Падение метеорита». 

— Челябинский метеорит очень популярен; этот штемпель ждали не только южноуральские филателисты и посткроссеры, но и коллекционеры из других регионов. Поэтому было принято решение сделать штемпель переводным. Это значит, что поставить его оттиск на корреспонденции можно в любой день, в отличие от спецштемпелей с фиксированной датой, период действия которых ограничен, — отметил директор Челябинского филиала Почты России Владимир Образцов. 

Первый штамп «Падение метеорита» поставят ровно в день падения космического тела, 15 февраля в 13 часов в западной башне в цокольном этаже Челябинского государственного краеведческого музея. Через час штемпель уже будет находиться в окне № 1 центрального отделения почтовой связи Челябинска на проспекте Ленина, 64. В дальнейшем погасить любую корреспонденцию специальным штемпелем можно будет в отделе филателии центрального почтового отделения южноуральской столицы.

Интересные факты о печатях и штампах

Варианты форм, а также сферы возможного применения печатей и штампов в повседневной жизни как оказалось безграничны. С помощью простого штампа, не отличающегося своей высокохудожественностью, можно создавать удивительные по исполнению шедевры искусства.

Наглядным примером служит творчество Фридона Асланяна, который известен в России и за ее пределами как архитектор, дизайнер, автор многочисленных проектов, как живописец и график.

Отдельными явлениями творческой биографии Ф. Асланяна стала серия портретов, исполненных в уникальной технике, – штампами.

Виртуозность художника максимально выразилась в том, что он смог первым в Армении начать создавать выразительные портреты людей при помощи обычных печатей-штампов. Это совершенно экспромтный творческий ход.
Изображение Изображение
Наиболее известные работы, выполненные в этой технике, портреты президентов России и Армении, их имена вырезаны на штампах, с помощью которых и созданы работы.

Еще один яркий пример использования печатей и штампов в искусстве продемонстрировал краснодарский художник Владимир Колесников в проекте Signature:
Изображение
Премьер-министр с глазами Моны Лизы состоит из подписей Медведева, Барак Обама создан из факсимиле Ким Чен Ира, а Махмуд Ахмадинежад нарисован автографами американского президента. 

«Это первая экспозиция проекта, – рассказал его автор Владимир Колесников. – Он создавался в течение года, основная часть работ появилась за последние пару месяцев. Хотя идея возникла около двух лет назад – в годовщину конфликта в Южной Осетии. Тогда СМИ рассказывали о памятнике погибшему 18-летнему российскому солдату. Первая мысль при этом – сделать портрет юноши подписью Медведева и наоборот. Ведь президент как главнокомандующий направил войска в Цхинвал. А значит, он, скрепивший своей подписью приказ, несет ответственность за происходившее там».

Но тогда отговорили коллеги – такой проект казался слишком смелым даже для столичного искусства. Владимир решил воплотить идею по-иному: создать из факсимиле премьер-министра Медведева и из подписей президента портрет Путина. Потом появился портрет Барака Обамы. У американского лидера два явных антипода – глава Кореи Ким Чен Ир и президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. «Первый политик совсем не медийный, – продолжает Владимир, – Ким Чен Ир скрывается, это, скорее, мифическое лицо. Поэтому остановился на иранце».

А вот что может получиться, если использовать арт – штампы с рисунками:
Изображение Изображение 
Изображение

Интересные факты о печатях и штампах

Печать ставить некуда...

Печать. Всем знаком этот символ, мы сталкиваемся с ним постоянно - на различных документах. Интересно, сколько печати лет? Несколько тысячелетий!

Очевидно, прямым предшественником этого символа законности (и бюрократии) следует считать старинные перстни, которые на самом деле были своего рода мини-печатями.

Ведь некогда именно вырезанные на них надписи правители и вельможи отпечатывали на воске или сургуче, удостоверяя, таким образом, и свою собственную подпись, и нерушимость "пломбы", и легитимность документа.

Кто не слыхал историю о могучем волшебнике-джинне, который тысячи лет прозябал на дне морском только потому, что пробка на сосуде, в котором он находился, была запечатана чудесным перстнем царя Соломона?

Собственно, отголосок подобного действия слышится и современном русском слове "запечатать". Между прочим, давнее предание сохранило имя думского дьяка Ивана Грамотина, который с помощью перстня, подобного Соломонову, умело загонял в тупик различную нечистую силу.

У гроба Александра Македонского, по словам историков, его сподвижники спорили о том, кому он завещал "свой перстень и свое царство".

Считается, что первые печати появились на Востоке, в древнем Египте и Вавилоне. Их появление было связано с бурным развитием торговли. Печатями скреплялось оформление первых торговых договоров.

Хотя есть предположения, что что-то подобное печатям (типа отпечатков и оттисков человеческих рук и стоп) использовалось еще в период каменного века - для идентификации собственности.

(Кстати, известное всем выражение о женщине легкого поведения "Да на ней печать ставить некуда" означает по своей сути некую вещь, у которой было так много владельцев, ставивших подтверждение о собственности в виде печати, что пустого места было не найти.)

Чтобы отпечаток был заметен, привлекал внимание посторонних, в древние времена использовались природные красители.

При производстве современных печатей и штампов используется специальная штемпельная краска, которая выполняет, по сути, ту же роль.

Несколько модернизировали изготовление печатей кочевники, которые использовали прообразы печатей как особые родовые знаки. Ими использовались повсеместно, отмечая как движимое, так и недвижимое имущество племени.

С их помощью решались все вопросы о правах собственности или пересечении границ. Танги - именно так назывались прообразы современных печатей и штампов - наносились на тела скота, на поверхности межевых столбов и других разделительных объектов.

С появлением первых империй печати приобрели особое значение, стали одним из главных атрибутов власти, получили законное обоснование.

В те времена изготовление печатей заключалось в нанесении рельефных рисунков и изображений на специальные камни, затем дерево и другие материалы.

Впоследствии подобные печати становились родовыми обозначениями и передавались из поколения в поколение. Таким образом и появились первые фамильные печати, которые, в основном, представляли собой изделия ювелирной работы, т.е. перстни-печатки.

С каждым новым поколением к изображению печати добавлялись новые витки, узоры или символы. А изготовление печатей становилось все более тонким делом, которое требовало высокой квалификации.

По этой причине сделать печать могли себе позволить только знатные или богатые семьи или кланы. Для простого и бедного люда печати и штампы не предназначались.

Очень интересна история печатей в Китае. Первые китайские печати выполняли функцию клейма, которое хозяин ставил на принадлежащих ему вещах, а также документах.

Постепенно печать становится символом власти, свои печати имелись у всех китайских чиновников.

Причем потеря печати чиновником строго наказывалась: чиновника могли понизить в должности, оштрафовать или даже уволить.

Печати обладали большой ценностью, поэтому все найденные на поле битвы печати полежали сдаче, и за них назначалась награда. Подделка официальных печатей строго каралась ссылкой, а иногда и смертной казнью.

Интересным моментом в истории печатей древнего Китая стало то, что печати здесь постепенно превратились в настоящее произведение искусства и является таковым до наших дней.

Производство печатей ставили наравне с искусством каллиграфии, живописи или поэзии. Мастер, изготавливающий печати, должен был обладать многими незаурядными умениями.

Он должен был знать и следовать законам композиции, быть прекрасным каллиграфом, а также мастером гравировки. Не допускалось никакое отклонение от общепринятых канонов: мастер должен был на ограниченном пространстве печати изобразить несколько иероглифов, разместив их по законам композиции, чтобы достичь максимального эстетического эффекта.

Именно поэтому древние китайские печати были отнесены к культурному наследию Китая, а имена мастеров вошли в историю.

Сначала основными материалами для изготовления печатей были дерево, металл и кости животных. Немного позже стали использоваться драгоценные и полудрагоценные камни.

Императорские печати изготавливали из золота. Боковые грани было принято украшать стихами или различными благоприятными пожеланиями.

На китайских печатях, в основном, гравировались иероглифы, но были также найдены печати с рисунками. Самая известная печать такого типа - печать первого императора Китая Цинь Шихуанди.

Она была изготовлена в 221 г. до н.э. в честь победы и объединения всех царств под властью одного императора. Материалом стал нефритовый камень, на котором мастер выгравировал "По велению небес, пусть (император) живет долго и счастливо". А на оттиске печати изображались летящие фигуры, напоминающие даосских фей.

Еще одна страна, где печати использовались очень широко и имели важнейшее значение (причем не только у правителей или чиновников) - это Древняя Русь. Одно из первых упоминаний о печати на Руси относится к Х в.

Оно было найдено в одном из договоров Руси и Византии, и там говорилось про печати, которые использовали купцы.

Однако ученые полагают, что это еще не были те же самые печати, которыми позже скрепляли грамоты.

Эти печати заменяли собой верительные грамоты и являлись неким удостоверением личности древнерусских послов и купцов. Нет однозначного мнения о том, что же это были за печати.

Некоторые исследователи полагают, что это были пластины или бляхи, которые вешались на шею, но большинство все же считает, что печатями, также как и в Европе, служили перстни.

В Древней Руси личные печати были у князей, ими помечались детали военного снаряжения, ремесленные изделия и даже деревья на границе земельных владений.

В Новгороде археологи обнаружили деревянные цилиндры, датированные 70-м г. Х в., на которых были изображены княжеские знаки или надписи "княже".

Эти цилиндры могли подобно замкам закрывать мешки с пушниной и различные сосуды, как правило, с серебром, для того чтобы дань, принадлежащую князю, никто не мог вскрыть по пути.

Постепенно вид и назначение печатей менялись и во времена русского Средневековья печатями служили круглые металлические предметы с изображениями на обеих сторонах.

Такие печати назывались "буллы", а древнейшей считается печать князя Святослава Игоревича, на которой изображен знак Рюриковечей - трезубец (ок. 945-972).

Постепенно печати стали применяться для скрепления или запечатывания документов, они заменяли подписи князей, которые выдавали жалованные грамоты или заключали договора с другими князьями или государствами.

Именно такие печати изучает историческая наука сфрагистика ("сфрагус" в переводе с греческого означает "печать") или сигиллография ("силллум" - "печать" в переводе с латыни).

Сфрагистика выросла, прежде всего, из дипломатики, т.к. для исторического исследования печатей важно то, как они выглядят. Именно по ним можно определить, к какому историческому периоду принадлежит тот или иной документ.

Так как во все периоды развития общества использовались совершенно разные печати по форме и содержанию символов.

Что касается способа нанесения штампа, то изображение тиснением было известно очень давно. Гончары ставили свое клеймо печаткой на изготовленных ими изделиях из глины.

А вот купцы при запечатывании кувшинов с товаром ставили на его пробке свой знак. При русских князьях имелась должность Хранителя печати, который и отвечал за заверение различных документов и писем.

Ученые разделяют печати на две группы по способу скрепления ими документа. Первая группа - это т.н. вислые печати.

Они были оттиснуты специальными щипцами и привешивались на шнурках к документу. Вторая группа - это прикладные печати, которые были оттиснуты различными штампами, в том числе перстными.

На Руси на протяжении почти пяти столетий пользовались вислыми металлическими печатями по образцу византийских. Они изготавливались из свинца, серебра, серебра с позолотой или даже золота.

В середине же XI в. начинают возникать печати "греко- русского" типа. На одной стороне таких печатей изображался святой, а на другой имелась греческая благожелательная надпись.

Большинство князей пользовались печатями, на обеих сторонах которых изображались святые. Это объясняется тем, что у князей, как правило, было два имени - мирское (светское) и данное при крещении.

Изображения двух святых на лицевой и оборотной стороне печати указывало на христианское имя и отчество князя. Мирское же имя, как правило, употребляли в летописях.

Кроме князей печати или "буллы" имелись у церковных иерархов - митрополитов и епископов. Также они были у представителей администрации князя.

Со времен древней Руси сохранилось несколько сотен свинцовых "булл", которые были найдены археологами.

Двуглавый орел на государственных печатях появился при Иване III, известном объединителе русских земель. На лицевой стороне был изображен всадник, поражающий копьем дракона, а на оборотной - двуглавый орел. Этой печатью пользовались на протяжении XVI-XVIII вв.

В самом начале своего правления Петр I использовал старые печати, оставшиеся ему "по наследству" от его предшественников, а затем приказал вырезать несколько новых.

Новые отличались расположением гербов на крыльях орла и наличием цепи ордена Св. Андрея Первозванного. Любопытно, что для новых печатей была характерна краткость титула.

В 30-е гг. XVIII в. императрица Анна Иоановна пригласила в Санкт-Петербург знаменитого европейского гравера Иоганна Гендлидера, который вырезал новую государственную печать с могучим двуглавым орлом.

Эта большая государственная печать, гравированная им по петровскому образцу и выполненная в высокохудожественной манере, служила русским царям более ста лет - до конца царствования Николая I.

Также государственный герб появился и на печатях государственных учреждений и ведомств. По велению Екатерины II в каждом городе была учреждена своя печать, на которую помещалось изображения герба города.

Созданное в 1917 г. Временное правительство поместило на свою печать двуглавого орла, но без короны, скипетра и державы и без всадника.

Новое советское государство, естественно, отказалось от старых символов. Работа по созданию новой печати была начата в 1918 г. и в качестве изображения была выбрана эмблема "Серп и молот".

Все органы власти должны были применять печать с гербом РСФСР (а затем СССР), в который вошла эмблема "Серп и молот".

Источник: Полиграфычъ

С наступающим праздником 9 мая!

Дорогие Наши партнеры и клиенты! Поздравляем Вас  снаступающим празднико ДНЕМ ПОБЕДЫ!!! Счастья, здоровья, мирного неба над головой!

Интересные факты о печатях и штампах

Печати и буллы библейских времен

Изображение

В технике вырезания печатей существовало три основных способа обработки материала. 
Первый – предварительная грубая обработка вращающимся точильным колесом. 
Затем сверление с помощью лучковой дрели. «Смычок» такой дрели двигался вперед и назад, в зависимости от этого сверло поворачивалось сначала в одну, потом в другую сторону. Резчик мог закрепить обрабатываемый образец и держать дрель вертикально, или держать сам образец и расположить дрель горизонтально. 
Третья техника – это окончательная ручная обработка. Резец удерживался непосредственно в руке или насаживался на рукоятку из дерева.

При раскопках на месте города Киш американским археологом Муреем были обнаружены прекрасно заточенные острые инструменты из кремния, относящиеся к 3000-2600 г. до нашей эры, которые великолепно подходили для обработки каменных образцов.

Первые печати предназначались для клеймения собственности и обозначения принадлежности предметов потребления. Они представляли собой обыкновенные печати-оттиски.

Их изготавливали их мягкого камня, на котором более твердым кремнием наносились простые геометрические изображения. В коллекции Королевского Музея Онтарио, одного из крупнейших музеев, где представлены экспонаты Ближнего Востока, представлены такие печати из хлорита, минерала зеленого цвета. Оттиски печатей наносились на комочки из глины, которые называли буллами. На другой стороне буллы был оттиск плетеного изделия. На раскопах в Сирии был обнаружен каменный сосуд, относящийся примерно к 5200 в. до н.э., запечатанный глиной с оттиском на ней.

С приходом на Ближний Восток шумеров начинается бурное развитие предпринимательства и торговли. Около 3500 г. до н.э. наблюдаются первые попытки систематизации процесса обмена товарами, ведения техники учета и контроля процесса торговли. Для обозначения различных предметов потребления служили глиняные знаки, комочки из глины различной формы и размеров. Их впечатывали в глиняные шары. На наружной стороне глиняного шара делали оттиск или вырезали знаки и изображения товаров. Печать прокатывали по лицевой поверхности. Немного позднее глиняные шары сменяются глиняными табличками с надписями шумерской клинописью.

Уже тогда печати служили не только для удостоверения прав собственности на товары или предметы потребления, но и для заверения документов.

Финикийские, израильские, аммонитянские, арамейские печати изготовлялись из твёрдых полудрагоценных пород камней. На многих печатях были выгравированы только имена владельцев печатей, но нередко печати украшались декоративными мотивами.

Еврейские печати, датируемые 8-7 веками до н. э. представляют огромный интерес для исследователей, так как являются источником знаний об искусстве Израиля и Иудеи. Темы, представленные на печатях имели заимствования из египетских и финикийских художественных традиций, но также представлены и оригинальные мотивы.

На израильских печатях встречаются изображения рыкающего льва, лошади, газели, обезьян, саранчи, также херувимов, грифонов и сфинксы. Также появляются изображения людей: жрец в молитвенной позе, фигура олицетворяющая власть….

Некоторые имена фигурирующие на печатях или оттисках известны нам из библейских текстов.

Печати и буллы (глиняные оттиски) 8-6 в. до н. э. (Музей Израиля).
Изображение

Изображение
שר העיר

Булла с оттиском печати на иврите из Иудеи. Примерно 8 в . до н.э. Надпись гласит «сар hа-ир» ( «Правитель Города», Иерусалима?). На печати изображены двое мужчин, носящие волосы по плечи, длинные бороды, люди одеты в мантии, украшенные перекрещенными линиями. Человек с левой стороны, держит в левой руке лук и три стрелы. Возможно, на этой булле изображён царь Иудеи протягивающий «правителю города» знак полномочий – лук и три стрелы. Подобные мотивы встречаются в ассирийской и финикийской культурах.

Изображение

Вторая булла שר העיר «Правитель Города».

Изображение
ליותם

Кольцо и печать с надписью на иврите "принадлежит Йотаму" (758-743 г. до н. э.). Вероятно, речь идёт о Йотаме, сыне Озии царе Иудеи (4 кн. Царств 15:32)

Изображение

Иудейская печать "Принадлежит Иермияу" (8 в. до н.э.).

Крохотная печать, дело рук опытного мастера:

Высота 0.8 см,

Ширина 1 см.

На печати изображён олень, под рисунком начертано – "принадлежит Иермияу".

Изображение
לשמע עבד ירבעם

Израильская печать "Принадлежит Шеме рабу Иероваама". 8 в. до н. э. найдена при раскопках Меггидо (Мегидон) в 1904 году. Шема, согласно надписи был слугой израильского царя Иероваама (783-743 до н. э.) На печати изображён рыкающий лев, над ним начертано "принадлежит Шеме", а под изображением льва надпись "раб Иероваама".

Ширина 3.7 см. Высота 2.7.см.

Изображение

Иудейская печать примерно 7 в. до н.э. «принадлежит Иодаяу (сыну) Палтияу. На второй стороне печати изображены две танцующие (?) фигуры, возле священного (?) дерева, одетые в бамбуковые юбки.

Высота: 16.2 мм

Ширина: 13.9 мм.

Источник - grimnir74.livejournal.com/6670865.html

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   след >>

Полный ассортимент штемпельной продукции высочайшего качества